Название | Аннотация | |
Семинар-практикум «Организация социально-педагогического партнерства дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации требований ФГОС ДО» | Участие в работе семинара-практикума позволит педагогам ДОО систематизировать представления об организации социально-педагогического партнерства дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации требований ФГОС ДО. Слушатели ознакомятся с разнообразием форм организации сотрудничества с родителями, рассмотрят практические подходы к планированию и организации взаимодействия в течении года, поучаствуют в практикуме по использованию различных форм взаимодействия с семьями в образовательном процессе ДОО. Участники семинара-практикума получат пакет информационно-методического обеспечения (электронный вариант), включающий в себя электронные презентации, подборку различных мероприятий по организации социально-педагогического партнерства ДОО с семьи. |
|
Семинар «Организация разных видов исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» | В процессе семинара акцентируется внимание на использовании активных форм и методов организации исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОО. Слушатели семинара проанализируют особенности руководства формами и методами организации исследовательской деятельности и на практике приобретут опыт их применения. |
|
Семинар-практикум Использование технологических карт в планировании образовательного процесса в ДОО на основе деятельностного подхода | Семинар-практикум предполагает формирование представлений обучающихся о системно-деятельностном подходе как основы реализации ФГОС дошкольного образования. Слушатели семинара познакомятся с современными требованиями к планированию и практическими подходами к проектированию образовательной деятельности с дошкольниками на основе технологической карты. На практических занятиях воспитатели смогут приобрести опыт разработки технологической карты занятия с использованием технологии образовательной ситуации, разработанной Л. Г. Петерсон (формулировать цели, задачи познавательного развития детей с учетом современных требований к целеполаганию; определять специфику деятельности воспитателя и детей в соответствии с основными этапами занятия; выделять результаты совместной детско-взрослой деятельности). Участники семинара-практикума получат пакет информационно-методического обеспечения, включающий в себя электронные презентации, варианты электронных материалов, подборку технологических карт занятий с детьми. Слушателям при себе для удобства работы желательно иметь: ноутбуки, флэш-носители. |
|
Семинар «Актуальные вопросы развития речи детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации» | Программа семинара рассматривает актуальные на сегодня вопросы речевого развития детей дошкольного возраста. Речь является основанием для развития всех видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской, игровой. Именно от владения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. В процессе работы семинара мы предлагаем рассмотреть задачи, принципы и направления развития речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слушатели семинара смогут овладеть навыками использования сценариев активизирующего общения, творческих мастерских; использования активных методов и приемов развития речи детей (мнемотехнические приемы, элементы ТРИЗ-технологии, метод синквейна и лимерики); современных средств работы с детьми по развитию речи: лэпбук, интеллект-карты и др. |
|
Семинар-практикум «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе современных технологий и активных методов обучения» | Семинар-практикум предполагает актуализацию представлений обучающихся о современных технологиях и методах активного обучения способствующих эффективной реализации ФГОС дошкольного образования. Семинар практикум поможет воспитателям приобрести опыт проектирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе ТРИЗа, проектной технологии, технология обучения детей исследовательской деятельности, игровых технологий, активных методов обучения («путешествие по реке времени», «путешествие по карте», проблемные вопросы и ситуации, лэпбук, виртуальные экскурсии, коллекционирование и др.) Участники семинара-практикума получат пакет информационно-методического обеспечения (электронный вариант), включающий в себя электронные презентации, варианты электронных пособий, подборку конспектов занятий, игр, заданий с детьми. |
|
Семинар-практикум «Особенности организации работы с дошкольниками с отклоняющимся поведением. Технология разработки АОП в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | Программа семинара включает теоретическое знакомство с особенностями организации работы с дошкольниками (методы, приемы и средства обучения), относящимися к категории детей с ОВЗ: умственной отсталостью, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи. Слушатели семинара смогут овладеть основами разработки АОП в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также научаться планировать различные виды деятельности с детьми с ОВЗ. |
|
«Организация проектной деятельности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации и семьи» | Семинар-практикум предполагает «погружение» слушателей в содержание детско-взрослых проектов. Слушатели семинара познакомятся с разными видами детско-взрослых проектов, которые могут быть реализованы в условиях детского сада и семьи. На практических занятиях воспитатели освоят механизм разработки разных видов детско-взрослых проектов: познавательного, нормативного, творческого. Участники семинара-практикума получат на флэш-носители пакет информационно-методического обеспечения, включающий в себя электронные презентации, варианты электронных материалов, подборку технологических карт разработки с детьми разных видов проектов. |
|
Семинар. Гендерная социализация дошкольников как условие реализации ФГОС ДО | Семинар «Гендерная социализация дошкольников как условие реализации ФГОС ДО» позволит воспитателям познакомиться с современными практическими подходами реализации гендерного подхода в домашнем и общественном воспитании, разобраться в особенностях гендерного воспитания мальчиков и девочек. Участники семинара приобретут практический опыт планирования и организации различных видов деятельности с учетом гендерного подхода. Для участников семинара-практикума подготовлен практический материал для организации деятельности в условиях ДОО: пакет информационно-методического обеспечения, включающий в себя электронные презентации, варианты электронных пособий, картотека игр различной тематики, примерные конспекты образовательной деятельности с дошкольниками. |
|
«Планирование продуктивных видов деятельности на основе технологических карт» | Семинар-практикум предполагает формирование представлений обучающихся о системно-деятельностном подходе как основе реализации ФГОС дошкольного образования в продуктивных видах деятельности. Слушатели семинара познакомятся с современными требованиями к организации обучения детей продуктивным видам деятельности (рисованию, лепке, аппликации, художественному конструированию) и практическими подходами к проектированию образовательной деятельности с дошкольниками на основе технологической карты.. На практических занятиях воспитатели смогут приобрести опыт разработки технологических карт занятий по предметному и сюжетному рисованию (лепке, аппликации) с детьми разных возрастных групп (формулировать цели, задачи художественно-эстетического развития детей с учетом современных требований к целеполаганию; определять специфику деятельности воспитателя и детей в соответствии с основными этапами занятия; выделять результаты совместной детско-взрослой деятельности).. Участники семинара-практикума получат на флэш-носители пакет информационно-методического обеспечения, включающий в себя электронные презентации, варианты электронных материалов, опорные технологические карты занятий с детьми по разным видам продуктивной деятельности. |
|
Семинар-практикум «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием активных методов обучения» | В процессе семинара акцентируется внимание использовании активных форм и методов организации детских видов деятельности в образовательном процессе ДОО. Слушатели семинара познакомятся с различными активными методами обучения: имитационными (метод «вживания», воображаемая ситуация в развернутом виде, игры-приключения (геокэшинг, квест), игровые образовательные ситуации и др.) и неиметационными (решение проблемных задач и ситуаций, мозговой штурм, метод исследования, элементарные опыты и эксперименты, работа с загадками, метод проектов, моделирование, коллекционирование, «путешествие по карте», «путешествие по реке времени» и др.) и особенности их использования с детьми дошкольного возраста |
|
Семинар-практикум «Практические подходы к решению проблемы адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации» | Программа включает вопросы адаптации ребенка к детскому саду и поможет воспитателям, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста, выработать оптимальный подход к воспитанникам, обеспечив каждому ребенку возможность максимально безболезненно адаптироваться в новых социальных условиях. Слушатели программы смогут лучше понять причины возникновения проблем адаптации детей разных возрастных групп (не только раннего, но и младшего, среднего, старшего дошкольного возраста) к условиям детского сада, особенности поведения воспитанников в период адаптации; выделить условия организации процесса адаптации детей к дошкольной образовательной организации. А также практически овладеть средствами адаптационной работы воспитателя с воспитанниками, методами психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка по оптимизации процесса успешной социально-психологической адаптации. Участники семинара-практикума получат пакет информационно-методического обеспечения, включающий в себя электронные презентации, диагностические, методические материалы, конспекты и сценарии разных мероприятий с детьми и родителями. Слушателям при себе для удобства работы желательно иметь: ноутбуки, флэш-носители. |
|
Семинар «Использование сценической драматургии и body percussion для развития образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, общих музыкальных способностей обучающихся» | У Вас есть желание познакомиться с современными методами развития мыслительных процессов, которые дают результаты не только в музыкальные образования? Вы хотели бы решить проблему развития мышления и способностей нетрадиционным способом или стать участником интенсива по законам сценической драматургии и музыкального перфоманса? Тогда это семинар для Вас!! В процессе семинара участники приобретут уникальный опыт понимания законов сценической драматургии; пробуждения фантазии и творчества; превращения собственных тел в музыкальные инструменты; общения и командного взаимодействия; оздоровления тела организованным движением через снятие напряжения и мышечных зажимов. |
|
Семинар-практикум «Использование интерактивных обучающих средств в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» | Семинар-практикум предполагает актуализацию знаний слушателей о современных интерактивных обучающих средствах (интерактивная песочница, интерактивный стол, кубы и т.д.) и совершенствование практических умений их использования в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Каждый специалист в области дошкольного образования, сможет спланировать и организовать образовательную и коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, используя современные интерактивные средства. Использование данных средств наряду с традиционными педагогическими методами позволит существенно усилить желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», познавательный интерес и все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), игровую и коммуникативную деятельность, а педагогу повысить эффективность реализуемой деятельности. Участники семинара-практикума получат пакет информационно-методического обеспечения, включающий в себя электронные презентации, варианты электронных пособий, подборку игр, упражнений и заданий для работы с детьми. Слушателям при себе для удобства работы желательно иметь: ноутбуки, флэш-носители. |
|
Индивидуальный проект как творческий продукт учащегося: от идеи к результату | Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся является обязательной частью реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Сегодня каждый педагог в той или иной степени имеет опыт руководства учебными проектами и исследованиями. Однако, практика показывает, что при большом разнообразии специальной литературы педагоги испытывают затруднения в руководстве и методическом сопровождении учебных проектов и исследований школьников. Семинар-практикум «Индивидуальный проект как творческий продукт учащегося: от идеи к результату» поможет педагогам-практикам правильно организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся. |
По заявкам |
Семинар-практикум «Система работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию и социализации обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования» | Актуальность семинара-практикума определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Воспитательная система образовательного учреждения охватывает учебный процесс, внеурочную жизнь учащихся, их деятельность и общение за пределами учреждения, направленные на обеспечение возможно более полного всестороннего развития личности, формирования его самостоятельности и ответственности, гражданского становления. Программой семинара-практикума предусмотрено изложение теоретических положений по организации деятельности классного руководителя общеобразовательной школы. Материалы позволят не только познакомиться с содержанием воспитательной работы, но и частично овладеть современными методами, приемами и формами организации работы классного руководства. |
По заявкам |
Семинар «Организация образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС» | Программа семинара предлагает ознакомиться с приоритетным направлением деятельности системы образования Российской Федерации - обеспечением доступности и качества образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья: нормативное регулирование и организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ; особенности разработки и реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели смогут детально познакомиться с системой психолого-педагогических условий и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (знакомство с особенностями психического развития; отслеживание динамики развития обучающегося, оценивание успешности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в освоении программ и в случае необходимости внесение необходимых корректив; консультирование родителей) |
По заявкам |