Программы семинаров

Название Аннотация
Использование сценической драматургии и body percussion для развития образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, общих музыкальных способностей обучающихся

У Вас есть желание познакомиться с современными методами развития мыслительных процессов, которые дают результаты не только в музыкальном образования? Вы хотели бы решить проблему развития мышления и способностей нетрадиционным способом или стать участником интенсива по законам сценической драматургии и музыкального перфоманса?

Тогда это семинар для Вас!! В процессе семинара участники приобретут уникальный опыт понимания законов сценической драматургии; пробуждения фантазии и творчества; превращения собственных тел в музыкальные инструменты; общения и командного взаимодействия; оздоровления тела организованным движением через снятие напряжения и мышечных зажимов.

Индивидуальный проект как творческий продукт учащегося: от идеи к результату

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся является обязательной частью реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Сегодня каждый педагог в той или иной степени имеет опыт руководства учебными проектами и исследованиями. Однако, практика показывает, что при большом разнообразии специальной литературы педагоги испытывают затруднения в руководстве и методическом сопровождении учебных проектов и исследований школьников.

Семинар-практикум «Индивидуальный проект как творческий продукт учащегося: от идеи к результату» поможет педагогам-практикам правильно организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся.

Актуальные вопросы развития речи детей дошкольного возраста в условиях ДОО
Практические подходы к решению проблемы адаптации детей дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Программа включает вопросы адаптации ребенка к детскому саду и поможет воспитателям, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста, выработать оптимальный подход к воспитанникам, обеспечив каждому ребенку возможность максимально безболезненно адаптироваться в новых социальных условиях.

Слушатели программы смогут лучше понять причины возникновения проблем адаптации детей разных возрастных групп (не только раннего, но и младшего, среднего, старшего дошкольного возраста) к условиям детского сада, особенности поведения воспитанников в период адаптации; выделить условия организации процесса адаптации детей к дошкольной образовательной организации. А также практически овладеть средствами адаптационной работы воспитателя с воспитанниками, методами психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребёнка по оптимизации процесса успешной социально-психологической адаптации.

Участники семинара-практикума получат пакет информационно-методического обеспечения, включающий в себя электронные презентации, диагностические, методические материалы, конспекты и сценарии разных мероприятий с детьми и родителями.

Слушателям при себе для удобства работы желательно иметь: ноутбуки, флэш-носители.

Современные методы оздоровления дошкольников: самомассаж, кинезиология, элементы психогимнастики и йоги

Семинар-практикум «Современные методы оздоровления дошкольников: самомассаж, кинезиология, элементы психогимнастики и йоги» направлен на актуализацию знаний, умений и совершенствование мастерства педагогов в области использования различных средств физического воспитания; на повышение компетентности в решении оздоровительных задач с детьми дошкольного возраста.

В процессе семинара-практикума педагоги смогут приобрести навыки использования кинезиологических упражнений, различных видов самомассажа в развитии ребенка дошкольного возраста, уточнят ключевые позиции системыоздоровления детей Н.Н. Ефименко, получат опыт для использования данных упражнений в своей профессиональной деятельности.

По окончании семинара слушатели получат подборку примерных кинезиологичеких упражнений для дошкольников, «копилку» конспектов игровых самомассажей, упражнений-энергизаторов и т.д.

Для комфортного выполнения некоторых двигательных заданий, отработки техники упражнений желательно при себе иметь спортивную форму.

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Участие в работе семинара позволит педагогам ДОО освоить систему мониторинга индивидуального развития детей в ДОО: приобрести опыт использования методов педагогической диагностики в работе воспитателя; овладеть навыками проектирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе диагностических данных; осмыслить возможности использования диагностических данных для построения индивидуального образовательного маршрута.

Участники семинара получат пакет информационно-методического обеспечения (электронный вариант), включающий в себя электронные презентации, варианты электронных пособий, подборку диагностического инструментария для детей разных возрастов.

Современные подходы к организации методической работы в ДОО: направления, формы, методы, построение программ самообразования, технологических карт»

В рамках участия в семинаре вы актуализируете представления о целостной системе методической работы в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО: подходы, направления, методы, формы, этапы, критерии эффективности с позиций системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса.

На практических занятиях получите возможность попробовать составлять (с помощью предлагаемого конструктора) программы самообразования и технологические карты.

Участие в семинаре позволит каждому слушателю систематизировать представления об организации методической работы в рамках современных требований, потренировать умения составления программ самообразования и технологических карт.

Участники семинара получат пакет следующих информационно-методических материалов: презентации по организации методической работы, технологические карты: печатный раздаточный материал по основам системно-деятельностного подхода; электронные файлы конструкторов программ самообразования и технологических карт.

Гендерная социализация дошкольников как условие реализации ФГОС ДО

Семинар «Гендерная социализация дошкольников как условие реализации ФГОС ДО» позволит воспитателям познакомиться с современными практическими подходами реализации гендерного подхода в домашнем и общественном воспитании, разобраться в особенностях гендерного воспитания мальчиков и девочек. Участники семинара приобретут практический опыт планирования и организации различных видов деятельности с учетом гендерного подхода.

Для участников семинара-практикума подготовлен практический материал для организации деятельности в условиях ДОО: пакет информационно-методического обеспечения, включающий в себя электронные презентации, варианты электронных пособий, картотека игр различной тематики, примерные конспекты образовательной деятельности с дошкольниками.

Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием активных методов обучения

В процессе семинара акцентируется внимание использовании активных форм и методов организации детских видов деятельности в образовательном процессе ДОО. Слушатели семинара познакомятся с различными активными методами обучения: имитационными (метод «вживания», воображаемая ситуация в развернутом виде, игры-приключения (геокэшинг, квест), игровые образовательные ситуации и др.) и неиметационными (решение проблемных задач и ситуаций, мозговой штурм, метод исследования, элементарные опыты и эксперименты, работа с загадками, метод проектов, моделирование, коллекционирование, «путешествие по карте», «путешествие по реке времени» и др.) и особенности их использования с детьми дошкольного возраста

Особенности организации работы с дошкольниками с отклоняющимся поведением. Технология разработки АОП в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Программа семинара включает теоретическое знакомство с особенностями организации работы с дошкольниками (методы, приемы и средства обучения), относящимися к категории детей с ОВЗ: умственной отсталостью, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи. Слушатели семинара смогут овладеть основами разработки АОП в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а также научаться планировать различные виды деятельности с детьми с ОВЗ.

Планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Семинар-практикум «Планирование образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО» обеспечит практическое овладение воспитателями механизмами проектирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с учетом требований ФГОС. Участники семинара приобретут практический опыт анализа и разработки различных видов планов (перспективного, календарно-тематического, текущего) образовательной деятельности с воспитанниками.

Участники семинара-практикума получат пакет информационно-методического обеспечения, включающий в себя электронные презентации, варианты электронных пособий, подборку моделей разных видов планирования в виде схем, таблиц, примерные планы образовательной деятельности

Слушателям при себе для удобства работы желательно иметь: ноутбуки, флэш-носители.

Проектирование образовательного процесса в ДОО на основе современных технологий и активных методов обучения (ТРИЗ, проектная технология, технология обучения детей исследовательской деятельности, игровые технологии, «путешествие по реке времени», «путешествие по карте», лэпбук, коллекционирование и др.)»

Семинар-практикум предполагает актуализацию представлений обучающихся о современных технологиях и методах активного обучения способствующих эффективной реализации ФГОС дошкольного образования. Семинар практикум поможет воспитателям приобрести опыт проектирования образовательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе ТРИЗа, проектной технологии, технология обучения детей исследовательской деятельности, игровых технологий, активных методов обучения («путешествие по реке времени», «путешествие по карте», проблемные вопросы и ситуации, лэпбук, виртуальные экскурсии, коллекционирование и др.)

Участники семинара-практикума получат пакет информационно-методического обеспечения (электронный вариант), включающий в себя электронные презентации, варианты электронных пособий, подборку конспектов занятий, игр, заданий с детьми.

Деятельность руководителей образовательных организаций по соблюдению трудового законодательства и законодательства в сфере занятости населения Российской Федерации

Семинар «Деятельность руководителей образовательных организаций по соблюдению трудового законодательства и законодательства в сфере занятости населения Российской Федерации» обеспечит исполнение руководителями образовательных организаций норм федерального и регионального законодательства, что позволит избежать ошибок в рамках трудовых правоотношений с работниками, при общении с соискателями и взаимодействии с органами занятости населения, а, следовательно, административного наказания по итогам внеплановых и плановых проверок, проводимых Государственной инспекцией труда в Иркутской области и министерством труда и занятости Иркутской области.

Участники семинара получат электронный пакет информационно-методических материалов по указанной теме.

Слушателям при себе для удобства работы желательно иметь: Трудовой кодекс РФ, распечатку из системы «Консультант Плюс» Закона о занятости населения в Российской Федерации, флэш-носители.

Музицирование на музыкальных занятиях и уроках: шумовой оркестр, body percussion, игра на смартфонах

Уважаемые коллеги! Вы хотите

  • познакомиться с современными подходами к организации инструментального музицирования на уроках музыки?
  • осмыслить особенности формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность?
  • узнать, как приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей?
  • В программе семинара участники приобретают уникальный опыт
  • игры на шумовых инструментах;
  • игры в ансамбле смартфонов;
  • превращения собственных тел в музыкальные инструменты;
  • оздоровления тела организованным движением через снятие напряжения и мышечных зажимов.

У Вас есть желание познакомиться с современными методами развития мыслительных процессов, которые дают результаты не только в музыкальном образования? Вы хотели бы решить проблему развития мышления и способностей нетрадиционным способом или стать участником интенсива по законам сценической драматургии и музыкального перфоманса?

Тогда это семинар для Вас!! В процессе семинара участники приобретут уникальный опыт понимания законов сценической драматургии; пробуждения фантазии и творчества; превращения собственных тел в музыкальные инструменты; общения и командного взаимодействия; оздоровления тела организованным движением через снятие напряжения и мышечных зажимов.

Система работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию и социализации обучающихся в соответствии с ФГОС обще образования

Актуальность семинара-практикума определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Воспитательная система образовательного учреждения охватывает учебный процесс, внеурочную жизнь учащихся, их деятельность и общение за пределами учреждения, направленные на обеспечение возможно более полного всестороннего развития личности, формирования его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

Программой семинара-практикума предусмотрено изложение теоретических положений по организации деятельности классного руководителя общеобразовательной школы. Материалы позволят не только познакомиться с содержанием воспитательной работы, но и частично овладеть современными методами, приемами и формами организации работы классного руководства.